1. Незавершенные объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств федерального бюджета, подлежат включению в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства.
2. Нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено ведение регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства, в который включаются незавершенные объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
3. Порядок формирования и ведения федерального реестра незавершенных объектов капитального строительства, состав включаемых в него сведений, порядок предоставления таких сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)
4. Порядок формирования и ведения регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства, состав включаемых в него сведений, порядок предоставления таких сведений устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
5. Последствия включения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены, в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом требований гражданского и иного законодательства Российской Федерации.
Комментарий к Ст. 55.35 ГрК РФ
Статья 55.35 Градостроительного кодекса РФ устанавливает правовую основу для создания и поддержания реестров незавершенных объектов капитального строительства, разделяя их на федеральный и региональный уровни. Эти реестры служат важным инструментом для учета и контроля за строительными проектами, которые не были доведены до завершения и финансировались из государственных бюджетов.
- В первом пункте акцентируется внимание на федеральном реестре, который включает в себя объекты, финансирование которых осуществлялось, хотя бы частично, из федерального бюджета. Этот реестр представляет собой ключевой инструмент для федерального правительства в управлении и контроле за бюджетными средствами на национальном уровне, обеспечивая централизованный учет незавершенных проектов.
- Второй пункт говорит о возможности субъектов РФ создавать собственные региональные реестры для учета объектов, финансируемых из региональных и местных бюджетов. Это дает каждому региону автономию в управлении своими строительными проектами, позволяя учитывать локальные специфики и потребности.
- Правительство Российской Федерации отвечает за установление правил формирования и ведения федерального реестра, включая критерии и порядок включения данных в реестр. Это обеспечивает единообразие и стандартизацию в сборе и обработке информации на федеральном уровне.
- Аналогично, региональные реестры управляются на уровне субъектов РФ, что дает им гибкость в адаптации к своим условиям и требованиям. Регионы имеют полномочия устанавливать собственные правила и критерии для ведения своих реестров.
- Последний пункт уточняет, что правительство РФ определяет последствия включения объектов в любой из реестров, учитывая нормы гражданского и других отраслей законодательства РФ. Это помогает обеспечить, чтобы внесение объекта в реестр соответствовало законодательным требованиям и способствовало более эффективному управлению строительством.
Статья 55.35 играет критическую роль в укреплении контроля и прозрачности в управлении государственными инвестициями в строительную отрасль, позволяя более эффективно отслеживать ход и состояние проектов, финансируемых из государственного бюджета.