Части 1, 2, 3, 4 статьи 57.4 ГрК вступают в силу с 25.12.2019.
1. Реестр требований в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса является государственным информационным ресурсом. Указанный реестр является общедоступным, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
2. В реестр требований в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса подлежат включению документы, применяющиеся при проведении экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в соответствии с частью 5 статьи 49 настоящего Кодекса.
3. Утратила силу с 1 сентября 2023 г. — Федеральный закон от 19 декабря 2022 г. N 541-ФЗ
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)
4. Формирование и ведение реестра требований в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением с использованием единой информационной системы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Утратила силу с 1 сентября 2023 г. — Федеральный закон от 19 декабря 2022 г. N 541-ФЗ
Комментарий к Ст. 57.4 ГрК РФ
Статья 57.4 Градостроительного кодекса РФ устанавливает правила для Реестра требований в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса, который представляет собой центральный государственный информационный ресурс, играющий важную роль в обеспечении доступа к нормативной информации в сфере строительства.
- Этот реестр создан как общедоступный источник информации, за исключением тех сведений, которые являются государственной тайной. Он предоставляет широкий доступ к документам и требованиям, регулирующим строительную отрасль, что способствует прозрачности и упрощает процесс строительства и проектирования.
- Реестр включает в себя документацию, которая применяется при экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий, что делает его важным ресурсом для специалистов, занимающихся планированием и реализацией строительных проектов.
- Утрата силы третьего пункта с сентября 2023 года указывает на постоянное обновление и адаптацию законодательства в ответ на меняющиеся условия и потребности в строительной сфере.
- Формирование и управление реестром возложено на федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за строительство, архитектуру и градостроительство, или на подведомственное ему учреждение. Это обеспечивает централизованный контроль и обновление данных, гарантируя их актуальность и надежность.
- Пункт 5, так же как и пункт 3, утратил силу в сентябре 2023 года в соответствии с новым федеральным законом, что подчеркивает динамичный характер регулирования в области строительства.
Реестр требований играет ключевую роль в обеспечении доступности и понимания нормативных требований в строительной индустрии, что помогает участникам строительного процесса в их деятельности, способствует соблюдению стандартов безопасности и качества, а также упрощает процесс получения необходимых разрешений и соблюдения законодательных требований.