Статья 50 ГрК РФ (действующая редакция). Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий

1. Негосударственная экспертиза проектной документации и (или) негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида.

2. Юридическое лицо может быть аккредитовано на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий при условии соответствия следующим минимально необходимым требованиям:

1) наличие по месту основной работы соответственно не менее чем пять работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, или не менее чем пять работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы результатов инженерных изысканий. Перечень направлений деятельности экспертов, а также требования к содержанию данных направлений для получения юридическим лицом аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;

2) наличие у юридического лица сайта в сети «Интернет»;

3) наличие регламента проведения негосударственной экспертизы проектной документации, утвержденного приказом руководителя юридического лица и размещенного на сайте такого юридического лица в сети «Интернет».

3. Порядок аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и порядок формирования и ведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3.1. Организация формирования и ведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, осуществляется национальным органом по аккредитации.

4. Национальный орган по аккредитации по итогам аккредитации вносит сведения об аккредитации в государственный реестр юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, с присвоением аккредитованному лицу соответствующего уникального номера записи об аккредитации в реестре или принимает решение об отказе в аккредитации с указанием причин отказа.

5. Юридическое лицо, аккредитованное на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, обязано размещать на своем сайте в сети «Интернет» следующие информацию и документы:

1) наименование, адрес (место нахождения) и номер контактного телефона юридического лица;

2) состав органов управления юридического лица;

3) фамилии, имена, отчества работников юридического лица, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, с указанием направлений деятельности;

4) регламент проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

6. Информация и документы, размещаемые на сайте организации в сети «Интернет» в соответствии с частью 5 настоящей статьи, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

7. В государственном реестре юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, в отношении каждого из указанных юридических лиц должны содержаться следующие сведения:

1) идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование юридического лица, его адрес (место нахождения), номер контактного телефона, адрес сайта юридического лица в сети «Интернет»;

1.1) уникальный номер записи об аккредитации и дата внесения сведений в реестр;

2) область аккредитации юридического лица с указанием вида негосударственной экспертизы, в отношении которого получена аккредитация;

3) фамилия, имя, отчество, номер контактного телефона руководителя юридического лица, аккредитованного на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

4) фамилии, имена, отчества работников юридического лица, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, с указанием направлений деятельности;

5) дата принятия решения об аккредитации;

6) дата начала приостановления действия аккредитации;

7) дата возобновления действия аккредитации;

8) дата прекращения действия аккредитации;

9) информация об обжаловании в судебном порядке решения о приостановлении действия аккредитации или о прекращении действия аккредитации (наименование и реквизиты акта, на основании которого решение о приостановлении действия аккредитации или о прекращении аккредитации признано недействительным).

8. Сведения, содержащиеся в государственном реестре юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, подлежат размещению на официальном сайте национального органа по аккредитации, в сети «Интернет» и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

9. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об аккредитации юридического лица на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, принятия решения о приостановлении действия аккредитации или о прекращении действия аккредитации национальный орган по аккредитации вносит в государственный реестр юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, предусмотренные частью 5 настоящей статьи сведения.

10. Юридическое лицо, аккредитованное на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, обязано уведомить в письменной форме об изменении сведений, указанных в пунктах 1, 3, 4 и 9 части 7 настоящей статьи, национальный орган по аккредитации, и одновременно представить соответствующие документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения таких уведомления и документов указанный орган вносит соответствующие изменения в государственный реестр юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

10.1. В случае прекращения трудовых отношений физического лица, аттестованного на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, с юридическим лицом, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, такое физическое лицо вправе обратиться в письменной форме в национальный орган по аккредитации о внесении изменений в сведения, указанные в пункте 3 части 5 настоящей статьи и содержащиеся в государственном реестре юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, и одновременно представить соответствующие документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения таких обращения и документов указанный орган вносит соответствующие изменения в государственный реестр юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

11. Внесение сведений в государственный реестр юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, изменение таких сведений осуществляются без взимания платы.

12. Утратила силу с 11 июня 2021 г. — Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Комментарий к Ст. 50 ГрК РФ

1. Комментируемая статья также является новеллой в градостроительном законодательстве. Вообще, изначально введение негосударственной экспертизы проектной документации было связано с тем, что в проекте ГрК РФ предусматривалось проведение государственной экспертизы только в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, проектная документация по иным объектам могла быть представлена к оценке соответствия техническим регламентам по инициативе застройщика. Проверка соответствия проектной документации техническим регламентам — обязанность лиц, ответственных за проектирование или строительство объектов.

Однако такое положение не являлось бы гарантией прав и законных интересов остальных граждан. Возможны различные варианты того, что в целях быстрого строительства застройщик будет возводить здание, не соответствующее техническим регламентам, и в то же время найдет способ уйти от ответственности.

Кроме того, в проекте предусматривалось, что проектная документация разрабатывается в соответствии с техническими регламентами по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости. Однако в настоящее время технические регламенты отсутствуют, их принятие планируется в течение семи лет.

Таким образом, в отсутствие технических регламентов и Федерального закона «О саморегулируемых организациях» передача государственной функции по экспертизе проектной документации большинства объектов саморегулируемым организациям лиц, ответственных за проектирование и строительство, принятие такой концепции могла оказаться преждевременной и привести к непредсказуемым последствиям.

В связи с тем что, во-первых, расширен перечень объектов, в отношении проектной документации которых государственная экспертиза не проводится, и во-вторых, уточнена цель государственной экспертизы — оценка безопасности объекта, закрепляется возможность для застройщика (заказчика) направить проектную документацию на негосударственную экспертизу.

Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена также возможность проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

На негосударственную экспертизу застройщик (заказчик) может направить проектную документацию и результаты инженерных изысканий, которые как подлежат, так и не подлежат государственной экспертизе. Однако направление на негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в отношении которых предусмотрена государственная экспертиза, не может заменить государственную экспертизу.

2. В комментируемой статье специально не уточняется предмет экспертизы. Предмет в каждом конкретном случае проведения экспертизы должен уточняться в договоре, заключаемом застройщиком (заказчиком) и аккредитованной организацией. Это может быть и соответствие проектной документации требованиям безопасности, и экономическая целесообразность проекта, и социальная привлекательность проектируемого объекта и т.д.

3. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает, что негосударственная экспертиза проводится аккредитованными организациями. Согласно Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» аккредитация представляет собой официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия. Орган по аккредитации таких организаций должен быть определен Правительством РФ.

Порядок проведения указанной экспертизы устанавливается Правительством РФ.

Второй комментарий к Статье 50 Градостроительного кодекса

1. Частью 1 комментируемой статьи определено, что негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий вправе проводить только юридическое лицо, имеющее (получившее) аккредитацию на соответствующий вид экспертной деятельности.

Аккредитацией в национальной системе аккредитации является подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»).

В сфере негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в качестве федерального органа исполнительной власти, который уполномочен на осуществление функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, определена Федеральная служба по аккредитации (см. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1070 «О порядке аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»; Постановление Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 845 «О Федеральной службе по аккредитации»).

Юридическое лицо, изъявившее желание осуществлять деятельность по проведению негосударственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий, должно соответствовать требованиям, установленным ч. 2 комментируемой статьи.

Юридическое лицо, вне зависимости от организационно-правовой формы, может аккредитовываться на право проведения одного из видов негосударственной экспертизы:

— проектной документации;

— результатов инженерных изысканий;

— проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Приказом Минрегиона России от 27 марта 2012 г. N 127 утвержден Перечень направлений деятельности экспертов и требований к содержанию данных направлений для получения юридическим лицом аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

Процесс аккредитации осуществляется в соответствии с Правилами аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1070 (далее в комментарии к настоящей статье — Правила аккредитации), и Административным регламентом, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 26 августа 2015 г. N 594.

Юридические лица, получившие свидетельства об аккредитации, вправе осуществлять деятельность по проведению негосударственной экспертизы по тому виду, на который ими получена аккредитация.

Нормативными правовыми актами РФ предусмотрен запрет на проведение аккредитованной экспертной организацией негосударственной экспертизы:

а) того вида, на который не получена аккредитация;

б) в отношении той проектной документации или тех результатов инженерных изысканий, в подготовке которых она принимала участие (ч. 4.5 ст. 49 ГрК РФ).

Аккредитованные юридические лица осуществляют свою деятельность по проведению негосударственной экспертизы в соответствии с Правилами аккредитации.

Негосударственная экспертиза проводится в соответствии с требованиями ст. 49 ГрК РФ (подробнее см. комментарий к ст. 49).

2. Частью 2 комментируемой статьи установлены минимальные необходимые требования, которым юридическое лицо, изъявившее намерение получить аккредитацию в сфере проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, должно соответствовать. К ним относятся:

а) наличие в штате юридического лица не менее 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (об аттестации работников юридических лиц на право подготовки заключений см. комментарий к ст. 49.1).

Рассматриваемой частью также определен федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на установление перечня направлений деятельности экспертов. Таким органом является федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. Правительство РФ в Положении о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ закрепило указанные функции за Минстроем России. Вместе с тем перечень направлений деятельности экспертов утвержден Приказом Минрегиона России от 27 марта 2012 г. N 127. Указом Президента РФ от 8 сентября 2014 г. N 612 Министерство регионального развития РФ было упразднено, а его функции в сфере градостроительной деятельности переданы Минстрою России. Следовательно, данный нормативный акт действует впредь до утверждения соответствующего порядка Минстроем России;

б) наличие у претендента на аккредитацию своего сайта в сети Интернет.

Сайт в сети Интернет создается и эксплуатируется юридическим лицом, изъявившим намерение получить аккредитацию, в соответствии с ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Наличие сайта в сети Интернет необходимо для размещения аккредитованным юридическим лицом — экспертной организацией сведений, указанных в ч. 5 комментируемой статьи. Вместе с тем в соответствии с ч. 7 комментируемой статьи и п. 5 Правил ведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 327 (далее — Правила ведения Реестра), указанные сведения подлежат размещению Федеральной службой по аккредитации в государственном реестре аккредитованных юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, находящемся на официальном сайте в сети Интернет указанной Службы. Таким образом, в данном случае будет иметь место дублирование одних и тех же сведений в сети Интернет, что вместе с тем может быть полезно для заинтересованных лиц;

в) наличие регламента проведения негосударственной экспертизы проектной документации, который утверждается приказом руководителя (единоличного исполнительного органа) юридического лица и размещается на сайте такого юридического лица в сети Интернет.

Регламент представляет собой правила или порядок осуществления деятельности по проведению негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Регламент разрабатывается с учетом норм Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утв. Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2012 г. N 272. Разработанный регламент также размещается в сети Интернет на официальном сайте аккредитованного или аккредитуемого юридического лица.

3. В ч. 3 комментируемой статьи законодатель определяет функции Правительства РФ по установлению им порядка аккредитации юридических лиц, изъявивших желание осуществлять деятельность по проведению негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Правилами аккредитации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1070, установлены:

— направления негосударственной экспертизы, подлежащие аккредитации;

— требования к юридическим лицам, изъявившим желание получить аккредитацию на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

— порядок представления документов юридическим лицом в орган по аккредитации;

— сроки рассмотрения органом по аккредитации документов, представленных юридическим лицом — кандидатом на получение аккредитации.

— порядок выдачи, отказа в выдаче, аннулирования свидетельства об аккредитации;

— порядок приостановления действия аккредитации юридического лица на право проведения негосударственной экспертизы.

4. Часть 4 рассматриваемой статьи определяет федеральный орган исполнительной власти (орган по аккредитации), который уполномочен на:

а) выдачу свидетельства об аккредитации;

б) принятие решения об отказе в выдаче свидетельства об аккредитации.

Им является федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен на осуществление функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, — Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация).

По результатам аккредитации Федеральная служба по аккредитации выдает юридическому лицу:

а) при положительном рассмотрении — свидетельство об аккредитации — документ, который подтверждает соответствие юридического лица минимальным и необходимым требованиям, установленным законодательством РФ в сфере аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Форма свидетельства утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 29 мая 2012 г. N 308. Срок действия свидетельства — 5 лет, если претендентом в заявлении не указан меньший срок;

б) при отрицательном рассмотрении — решение об отказе в выдаче свидетельства об аккредитации. В случае если юридическое лицо представило в Федеральную службу по аккредитации документы, содержащие недостоверные сведения, и (или) если оно не соответствует минимальным требованиям, предъявляемым к юридическим лицам, необходимым для получения аккредитации в сфере негосударственной экспертизы проектной документации, Федеральная служба по аккредитации принимает указанное решение об отказе в выдаче свидетельства об аккредитации (п. 9 Правил аккредитации).

5. Частью 5 рассматриваемой статьи установлена императивная норма о размещении аккредитованным юридическим лицом на своем сайте в сети Интернет информации об органах управления, аттестованных экспертах, являющихся его работниками, с указанием направлений деятельности, по которым они имеют право проводить экспертизу, а также о регламенте проведения негосударственной экспертизы. Информация и документы размещаются в сети Интернет в целях обеспечения свободного ознакомления с ними, возможности проверки достоверности сведений об аккредитованном юридическом лице и его работниках, участвующих в подготовке заключений по соответствующим направлениям деятельности экспертизы, что в целом призвано гарантировать прозрачность деятельности аккредитованного юридического лица.

Размещенная информация является общедоступной, доступ к ней не должен быть ограничен (ст. ст. 7, 8 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). В соответствии с указанным ч. 6 комментируемой статьи запрещает взимать плату за ознакомление с информацией, размещенной на сайте аккредитованного юридического лица, как с физических, так и с юридических лиц.

Наличие в сети Интернет информации об аккредитации того или иного юридического лица, выдавшего заключение по результатам проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий, является достаточным для реализации дальнейших этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства.

Пример: ООО «ВИСТА» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с требованием признать незаконным решение администрации г. Ульяновска об отказе в выдаче разрешения на строительство многотопливной автозаправочной станции. Одним из оснований отказа являлось отсутствие копии свидетельства об аккредитации юридического лица, которое выдало положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации на указанный объект. Суд, удовлетворяя требование, обоснованно указал на то, что в соответствии с ч. 5 ст. 50 ГрК РФ юридическое лицо, аккредитованное на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, обязано размещать на своем сайте в сети Интернет информацию и документы, определенные ч. 5 ст. 50 ГрК РФ. У администрации г. Ульяновска была возможность ознакомиться со свидетельством об аккредитации на сайте аккредитованной организации, а также запросить любую информацию в соответствии с ч. 7.1 ст. 51 ГрК РФ. В связи с изложенным суд пришел к выводу, что решение об отказе в выдаче разрешения на строительство является незаконным (см. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 апреля 2015 г. по делу N А72-12384/2014).

6. В ч. 7 комментируемой статьи определен федеральный орган исполнительный власти, который уполномочен на ведение государственного реестра аккредитованных юридических лиц, имеющих право на проведение негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, — это Федеральная служба по аккредитации.

Ведение, в том числе формирование, указанного государственного реестра представляет собой сбор сведений об аккредитованных юридических лицах и внесение их в реестр (п. 3 Правил ведения Реестра). Сведения собираются в отношении каждого аккредитованного юридического лица и подкрепляются подтверждающими документами, после чего вносятся в государственный реестр аккредитованных лиц.

Перечень сведений, которые в обязательном порядке подлежат внесению в реестр, определен рассматриваемой частью комментируемой статьи и конкретизирован в п. 5 Правил ведения Реестра.

7. Государственный реестр аккредитованных лиц с указанными выше сведениями является общедоступным, открытым и размещается на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в сети Интернет — fsa.gov.ru/ <143>.
———————————
<143> URL: 188.254.71.82/fsa_rnge_pub/register/2/table (дата обращения: 28.02.2017).

Информация, указанная в ч. 7 комментируемой статьи, размещаемая ее обладателем — Федеральной службой по аккредитации — в сети Интернет в формате, допускающем автоматизированную обработку, является общедоступной информацией, которая размещается в форме открытых данных (п. 4 ст. 7 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Гражданин или юридическое лицо (пользователи информацией, осуществляющие поиск информации в сети Интернет) вправе получить любые сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных юридических лиц, имеющих право на проведение негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, как на бумажном носителе, так и в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Сведения, включенные в указанный государственный реестр, также можно получить путем запроса их в Федеральной службе по аккредитации, которая обязана их предоставить в течение 3 рабочих дней (п. 10 Правил ведения Реестра).

Отметим, что любые сведения или информация в рамках ч. ч. 5 и 7 комментируемой статьи предоставляются без взимания платы (п. 13 Правил ведения Реестра).

8. Часть 9 комментируемой статьи представляется несколько недоработанной законодателем. Она предусматривает сроки внесения сведений в государственный реестр аккредитованных юридических лиц, имеющих право на проведение негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Согласно данной части статьи Федеральная служба по аккредитации вносит в реестр сведения, указанные в ч. 5 комментируемой статьи, не позднее одного рабочего дня, который рассчитывается со дня:

— аккредитации юридического лица, что подтверждается свидетельством об аккредитации;

— принятия решения о приостановлении действия свидетельства об аккредитации;

— аннулирования свидетельства об аккредитации.

К сведениям, предусмотренным ч. 5 комментируемой статьи, относятся: наименование юридического лица, адрес местонахождения с указанием номера телефона; состав органов управления; сведения об аттестованных экспертах (работниках); регламент проведения негосударственной экспертизы, — они должны быть размещены на официальном сайте аккредитованного юридического лица.

Следует предположить, что законодатель имел в виду, ссылаясь на ч. 5 рассматриваемой статьи, ч. 7, закрепляющую перечень сведений, которые должны содержаться в реестре в отношении каждого из аккредитованных юридических лиц.

Представляется, что в рассматриваемую часть статьи необходимо внести корректировки.

9. Часть 10 комментируемой статьи обязывает юридических лиц, получивших аккредитацию на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, уведомлять Федеральную службу по аккредитации обо всех изменениях в сведениях:

— о своем наименовании, адресе местонахождения, идентификационном номере налогоплательщика (ИНН), номере телефона (контактного), адресе сайта в сети Интернет;

— о единоличном исполнительном органе (его фамилии, имени, отчестве и номере телефона);

— об аттестованных работниках (экспертах) юридического лица с указанием направления деятельности, на которую получена аттестация;

— об обжаловании в судебном порядке решения о приостановлении действия свидетельства об аккредитации или об аннулировании такого свидетельства.

Пунктом 6 Правил аккредитации определен срок предоставления экспертной организацией в Федеральную службу по аккредитации уведомления (информации) об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре, с приложением подтверждающих документов, который составляет 10 рабочих дней с даты изменения вышеуказанных сведений.

В свою очередь, законодатель обязывает Федеральную службу по аккредитации внести в государственный реестр изменения на основании сведений, полученных от экспертной организации, в течение 3 рабочих дней со дня их получения. Указанная императивная норма содержится и в п. 6 Правил аккредитации.

10. Федеральная служба по аккредитации осуществляет деятельность по внесению сведений и изменений в государственный реестр аккредитованных юридических лиц, имеющих право на проведение негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, без взимания платы. Данная норма нашла свое отражение в ч. 11 рассматриваемой статьи.

11. В ч. 12 комментируемой статьи законодатель уполномочивает Правительство РФ на установление Порядка ведения государственного реестра юридических лиц, которые аккредитованы на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации на объект капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий. Во исполнение требования рассматриваемой нормы Правительство РФ приняло Постановление от 16 апреля 2012 г. N 327 «О порядке ведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий».