Статья 13 ГрК РФ (действующая редакция). Утратила силу.

Статья 13. Утратила силу. — Федеральный закон от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования».

Комментарий к Ст. 13 ГрК РФ

Исходя из содержания ст. 10 комментируемого Кодекса, план реализации схемы территориального планирования Российской Федерации не является документом территориального планирования, а представляет собой самостоятельный документ, содержание которого прежде всего связано с размещением объектов капитального строительства.

В целом данная статья предусматривает, что для разработки схем территориального планирования Российской Федерации на федеральном уровне должен быть установлен особый порядок.

Принятие и опубликование актов Правительства РФ осуществляются на основе Указа Президента РФ «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти». Акты Правительства РФ, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» в течение 10 дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента РФ, который должен издаваться начиная со второго полугодия 1996 г. не реже двух раз в месяц, а с 1998 г. — еженедельно.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Порядок реализации схемы территориального планирования в настоящее время Правительством РФ не утвержден.

Пунктом 2 комментируемой статьи установлены основные положения, которые должны содержаться в акте, утверждаемом Правительством РФ. В то же время из содержания данной статьи можно понять, что перечень вопросов, содержащихся в плане реализации схемы территориального планирования Российской Федерации, установлен п. 2 настоящей статьи и является закрытым. В целом содержание порядка реализации схем, установленное данной статьей, подтверждает основное назначение схем территориального планирования — для размещения объектов капитального строительства.

Как представляется, план реализации схем должен быть согласован с мероприятиями по территориальному планированию, составляющими содержание схем территориального планирования.

Отношения по поводу планировки территорий установлены гл. 5 настоящего Кодекса (см. комментарий), при этом следует иметь в виду, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

На сроки составления проектной документации влияют многие параметры, в том числе состав документации, зависящий от характера застройки.

Состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, установлен в том числе комментируемым Кодексом (см. ст. 48).

Порядок разработки и состав проектной документации определяются Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95).

В то же время требования к составу проектной документации установлены и нормативными правовыми актами.

Например, Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определено, что в состав проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта должна входить декларация промышленной безопасности. Перечень сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, и порядок ее оформления определяются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 921 «Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения» установлено, что нормативы потерь твердых полезных ископаемых рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются Министерством природных ресурсов РФ (МПР РФ) по согласованию с Федеральным горным и промышленным надзором России в составе проектной документации (технического проекта, технико-экономического обоснования, проекта обустройства месторождения и т.д.).

В соответствии с Постановлением Госгортехнадзора РФ от 6 июня 2003 г. N 71 «Об утверждении Правил охраны недр» составление проектной документации по разработке общераспространенных полезных ископаемых может осуществляться в упрощенном порядке.

Составление проектной документации по выборочной отработке наиболее богатых или находящихся в более благоприятных горно-геологических условиях участков месторождения, пластов и залежей полезных ископаемых, приводящей к снижению качества остающихся балансовых запасов, их разубоживанию и истощению месторождения, подработке и надработке пластов и залежей, вследствие которых содержащиеся в них запасы полезных ископаемых могут утратить промышленное значение и оказаться потерянными, не допускается.

Проектной документацией на участок недр, залегающий в сложных горно-геологических и других природных условиях, предусматриваются меры, исключающие или значительно снижающие вредное влияние осложняющих природных факторов на рациональное, комплексное использование участка недр и одновременно обеспечивающие безопасное ведение горных работ, охрану недр и окружающей среды.