Статья 29 ГрК РФ (действующая редакция). Утратила силу.

Статья 29. Утратила силу. — Федеральный закон от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования».

Комментарий к Ст. 29 ГрК РФ

Правовую основу государственной экспертизы генерального плана поселения, генерального плана городского округа составляют следующие основные положения:

— проведение экспертизы не является обязательным действием по утверждению соответствующих документов территориального планирования и носит инициативный характер;

— отрицательное заключение государственной экспертизы не является препятствием к утверждению документов территориального планирования.

Таким образом, наиболее существенное значение действий по осуществлению государственной экспертизы заключается в дополнительном исследовании документов территориального планирования по предметам экспертизы, предусмотренным п. 5 комментируемой статьи; заключение экспертизы может служить в том числе доказательством при оспаривании указанных документов в судебном порядке.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

В целом институт государственной экспертизы давно известен административному праву как инструмент государственного управления хозяйственной и иной деятельностью.

Законодательству известно несколько видов экспертиз.

Государственная историко-культурная экспертиза, установленная Федеральным законом об объектах культурного наследия, проводится в целях:

— обоснования включения объекта культурного наследия в реестр;

— определения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;

— обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, исключения объекта культурного наследия из реестра;

— отнесения объекта культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации или к объектам всемирного культурного наследия.

Объектами историко-культурной экспертизы являются:

— градостроительная и проектная документация, градостроительные регламенты в случаях, установленных данным Федеральным законом;

— документация, обосновывающая проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объекты культурного наследия.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» установил, что государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений, в том числе на стадии проектирования, проводится в порядке, установленном Правительством РФ.

Для проведения государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений могут привлекаться научно-исследовательские и проектные организации.

Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений проводится по инициативе собственников гидротехнических сооружений или эксплуатирующих организаций, в том числе в случае их несогласия с предписаниями органов надзора за безопасностью гидротехнических сооружений.

Органами надзора за безопасностью гидротехнических сооружений на основании заключения государственной экспертизы могут быть приняты решения об утверждении декларации безопасности гидротехнического сооружения, о выдаче соответствующего разрешения или об отказе в выдаче такого разрешения.

В случае несогласия собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации с решением органов надзора за безопасностью гидротехнических сооружений решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений осуществляется за плату.

Согласно Федеральному закону от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» Правительство РФ осуществляет государственную экспертизу генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов (районов), разведанных запасов природных лечебных ресурсов, имеющих федеральное значение.